EAM/MRO-система TRIM

Программный комплекс TRIM — российский программный продукт класса EAM/APM, предназначенный для создания информационных систем управления физическими активами организаций.

Здесь и далее физические активы организации — это ее основное технологическое оборудование и машины, вспомогательное оборудование и промышленный транспорт, иные объекты инфраструктуры (здания, сооружения, инженерные сети, системы связи), материальные запасы, контрольно-измерительные приборы и иные объекты.

Система TRIM — первая отечественная CMMS/EAM-система на российском рынке (1997). Правообладатель TRIM — Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «СпецТек».

Исключительные права на TRIM подтверждаются:

  • свидетельством РосАПО об официальной регистрации программы для ЭВМ № 970338 от 15.07.1997 г.,
  • свидетельством Роспатента о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2020618793 от 04.08.2020 г.

Сведения о TRIM внесены в Единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных:

Реестровая запись №1235 от 05.09.2016.

Наименование TRIM является зарегистрированным товарным знаком. Права на товарный знак «TRIM» подтверждаются свидетельством Федеральной службы по интеллектуальной собственности № 168516.

Краткие сведения о назначении и архитектуре TRIM

TRIM — это инструмент, обеспечивающий информационную поддержку процессов управления физическими активами организации, включая процессы управления плановыми работами по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР), оценки и прогнозирования технического состояния активов, формирования и пересмотра программ обслуживания, материально-технического обеспечения ТОиР, управления стоимостью и длительностью жизненного цикла активов и т.д.

Система TRIM обеспечивает управление физическими активами на всех этапах их жизненного цикла в организации:

  • производство (строительство),
  • поставка (закупка),
  • использование по назначению (эксплуатация),
  • техническое обслуживание, ремонт и реконструкция,
  • замена и списание (утилизация).

Возможности TRIM (Targets Related Infrastructure Management) позволяют создавать на его основе решения, ориентированные на широкий круг задач управления физическими активами в органах государственной власти и в муниципальных органах, а также в организациях производства и сферы услуг, в том числе в обрабатывающей и добывающей промышленности, в сфере производства и распределения электроэнергии, газа и воды, на транспорте, в сельском хозяйстве, управлении эксплуатацией недвижимости и т.д.

Программный комплекс TRIM является сетевой системой, построенной на основе многоуровневой (multi-tier) и клиент-серверной технологий разработки программного обеспечения с использованием распределенной базы данных. Для выполнения основных функций TRIM пользователям доступны различные типы интерфейса:

  • многооконный интерфейс,
  • web-интерфейс,
  • интерфейс автономных мобильных приложений.

Продукт имеет модульную структуру, состоящую из группы прикладных и группы системных модулей.

Классификация TRIM

Комплекс TRIM и решения на его основе реализуют современные методы управления, соответствующие следующим классам программного обеспечения.

Computerized Maintenance Management System (CMMS)  — компьютеризированная система управления техническим обслуживанием. На жизненном цикле актива система поддерживает стадию эксплуатации, технического обслуживания и ремонта (ТОиР). Система обеспечивает решение задачи поддержания работоспособности активов в пределах одной промышленной площадки. Функции CMMS-системы: состав и иерархическая структура оборудования, склад запасных частей и материалов, трудовые ресурсы, профилактическое обслуживание, оперативный план работ, план затрат, потребность в запчастях и материалах, заявки на снабжение, наряд-заказы на работы, регистрация отказов, дефектов и реактивных работ, учет и контроль затрат, учет и контроль выполнения работ, стандартная и специальная отчетность по ТОиР.

Enterprise Asset Management (EAM) — управление активами организации. EAM-система поддерживает весь жизненный цикл актива с охватом территориально распределенной структуры предприятия (несколько промышленных площадок). Система поддерживает решение таких задач управления активами, как повышение фондоотдачи, сокращение внеплановых простоев, минимизация затрат на техническое обслуживание, оптимизация запасов запчастей и материалов, повышение эффективности персонала. Система класса EAM включают в себя всю функциональность CMMS, а также дополнительно поддерживает: обслуживание по состоянию (CBM), управление финансами, управление данными о компетенции персонала, управление закупками и снабжением, структурированное управление запасами, управление ремонтной и эксплуатационной документацией, анализ эффективности использования активов.

Asset Performance Management (APM) — управление эффективностью активов. APM-система обеспечивает риск-ориентированное управление активами и решение таких задач, как повышение доступности и надежности активов, минимизация рисков отказов и операционных расходов, связанных с активами, повышение безопасности. APM-система используется в связке с EAM-системой, при этом APM поддерживает принятие решений, а EAM — исполнение этих решений. Система класса APM поддерживает: статистическое прогнозирование остаточного ресурса активов, анализ дерева неисправностей (FTA), проверки на основе оценки риска (RBI), анализ корневых причин отказов (RCA), надежностно-ориентированное техническое обслуживание (RCM), техническое обслуживание, основанное на прогнозировании (PdM), база знаний по управлению отказами. Для решения своих задач система класса APM может использовать промышленный интернет вещей (IIoT) и цифровой двойник (Digital twin).

Maintenance, Repair and Overhaul (MRO)  — техническое обслуживание, ремонт и модернизация. MRO-система охватывает процессы жизненного цикла таких активов как транспортные средства, специальная, военная и другая сложная техника, с учетом участия в них производителя (поставщика) техники и сервисных организаций. В системе имеется специфический функционал для решения и информационного обеспечения задач сервисного обслуживания техники, управления сроками службы и списанием, управления отказами, оптимизации структуры и численности парка, поддержки территориально распределенной инфраструктуры ТОиР и т.д.

Field Service Management (FSM) — система управления сервисным обслуживанием в полевых условиях, предназначенная для поддержки деятельности персонала в производственной зоне (обходы, ремонты оборудования, выездная диагностика). Система обеспечивает снижение трудоемкости сбора данных, повышение их оперативности и достоверности, повышение оперативности реагирования на выявленные дефекты, своевременное принятие критически важных решений, усиление контроля и личной ответственность за выполнение обходов и осмотров оборудования, внедрение стандартов качества выполнения обходов и осмотров. Функционально система позволяет персоналу получать удалённый доступ к данным и вводить данные, находясь в производственной зоне и пользуясь носимым мобильным устройством.

Product Lifecycle Management (PLM) — управление жизненным циклом изделия. В рамках PLM комплекс TRIM реализует систему интегрированной логистической поддержки (ILS) изделия, включая подсистему управления качеством продукции на основе обработки рекламаций (FRACAS). Система является необходимой составляющей PLM, адресована организациям, занимающимся производством технически сложных изделий, их поставками, вводом в эксплуатацию, сервисным обслуживанием и ремонтом, производством и поставками запасных частей и расходных материалов, а также собственно эксплуатацией.

Manufacturing Execution System (MES) — производственная исполнительная система. В рамках MES комплекс TRIM реализует функции управления технологическими документами, персоналом, заказами на производство, отслеживания продукции и управления ее качеством. Обеспечивается выявление дефектов и отказов до момента выпуска изделия, определение их причин, согласование и принятие корректирующих мер с целью не допустить их в будущем.

e-Commerce platform — платформа для организации электронной торговой площадки B2B. Реализует процедуры электронных закупок в Интернет по актуальным прайс-листам поставщиков, с учетом динамики цен в реальном масштабе времени. Обеспечивает решение таких задач, как создание условий для участия максимального количества поставщиков, в том числе из различных регионов, развитие конкурентной среды, минимизация (оптимизация) затрат на закупки ресурсов и услуг, организация информационных потоков торгово-закупочных операций, проводимых одновременно при участии большого количества контрагентов, при большой номенклатуре товаров, повышение оперативности, качества и прозрачности проведения торговых операций.

ДЕМО_ВЕРСИЯ_TRIM